Проблемный семинар
15 ноября 2017 года в МБОУ «Европейский лицей» состоялся проблемный семинар «Методическая работа школы в условиях образовательных инноваций»
15 ноября 2017 года в МБОУ «Европейский лицей» состоялся проблемный семинар «Методическая работа школы в условиях образовательных инноваций», целью проведения которого явилось распространение инновационного опыта по разработке новых подходов к организации деятельности методической работы лицея в условиях реализации ФГОС НО, ОО, СО и введения профстандарта педагога. В работе семинара приняли участие руководители образовательных учреждений Оренбургского района.
Открыла семинар начальник Управления образования МО Оренбургский район, кандидат педагогических наук, Слабоспицкая Мария Вячеславовна, которая отметила, что современная методическая служба – это связующее звено между деятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Директор МБОУ «Европейский лицей» Верещагина Наталия Геннадиевна выступила с докладом о ресурсных возможностях Европейского лицея, отметив, что первоочередной задачей методической службы является развитие профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров как системообразующего ресурса образования. Лекция Ганаевой Елены Аркадьевны, профессора, доктора педагогических наук, заведующей кафедрой управления образованием ИПКиППРО ОГПУ, была посвящена целям и задачам внедрения профессионального стандарта педагога, . выработке алгоритма действий при разработке профессиональных образовательных программ, соответствующих профстандарту.
На семинаре был представлен опыт работы педагогического коллектива по разработке модели методической службы лицея в условиях образовательных инноваций, организации внутрифирменного обучения, использованию виртуального методического кабинета как одной из актуальных форм методической работы. В ходе семинара обсуждались вопросы организации проектных групп в рамках реализации новых стандартов, необходимости разработки персонифицированной программы профессионального развития каждого педагога, возможности использования ментальных карт в работе над методической проблемой.
В ходе рефлексии участники семинара отметили высокую профессиональную компетентность педагогического коллектива, значимость результатов деятельности лицея по использованию инновационных подходов к управлению ОУ.